|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
Главная » 2017 » Январь » 30 » Мой край – мое дело
17:24 Мой край – мое дело |
Положение о проведении муниципального этапа конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело»
Муниципальный этап конкурса социальных инициатив «Мой край – мое дело» (далее – конкурс) объединяет инициативных, целеустремленных, ответственных школьников города Сосновоборска в области создания социальных проектов.
Конкурс способствует социализации, самореализации и развитию потенциала молодежи.
По итогам конкурса формируются рекомендации для участия и представления проектов на мероприятиях краевого уровня. Победители конкурса рекомендуются для выдвижения в качестве кандидатов на участие в краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край – мое дело».
Учредитель конкурса – Управление образованием администрации города Сосновоборска.
Организатор конкурса – муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Сосновоборска.
- Цель и задачи конкурса
Цель конкурса:
развитие социально-ответственной гражданской позиции старшеклассников через реализацию принципа «деятельного участия», т.е. через вовлечение школьников в решение социальных проблем
· вовлечь участников конкурса в реализацию социальных проектов и организацию деятельности детских общественных объединений на территории г. Сосновоборска;
· организовать квалифицированную экспертную оценку реализованных школьниками социальных инициатив и обозначить перспективы их развития;
· определить лидеров детско-молодежных общественных объединений, предъявляющих эффективные результаты своей деятельности.
- Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие школьники г. Сосновоборска в возрасте от 12 до 17 лет включительно как командой (4–6 человек), так и индивидуально.
3. Экспертный совет конкурса
Состав экспертного совета формируется из независимых экспертов в области гражданского образования, социальных технологий, представителей органов местного самоуправления, государственных органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций, СМИ, образовательных организаций.
Организатор конкурса согласует состав экспертного совета с учредителем.
4. Организация проведения конкурса
Конкурс проводится в два этапа:
Дистанционно-образовательный этап (декабрь 2016 года – февраль 2017 года)
Для улучшения качества работ предусмотрен дистанционно-образовательный этап, на котором участникам конкурса предлагается возможность консультаций и доработки конкурсных материалов по выбранной номинации на сайте 24kdp.ru в разделе «Конкурсы» по ссылке http://24kdp.ru/course/view.php?id=90 или в социальной сети «Вконтакте» по ссылке https://vk.com/mkmd24. Прохождение этого этапа необходимо для участников краевого конкурса, для участников муниципального уровня, не обязательно.
Муниципальный этап (26 января – 10 марта 2017 года)
В рамках программы этапа будут проведены:
6 марта 2017г. в 16.00ч. - конкурс лидеров детского общественного объединения: презентация социального проекта, разработанного конкурсантом самостоятельно (или в составе проектной группы, но с ведущей ролью в процессе работы над ним), конкурс эссе на заданную тему;
6 марта 2017г. в 15.00ч. - выставка-презентация достижений детско-молодежных общественных объединений (в формате стендовой презентации).
9 марта 2017г. в 15.00ч. - конкурс социальных проектов;
По итогам финала конкурса будут определены победители по каждой из номинаций конкурса согласно следующему распределению мест:
номинация «Лидер детского общественного объединения» – 1, 2, 3 места;
номинация «Лучшее детско-молодёжное общественное объединение г.Сосновоборска» - 1 место;
номинация «Социальные проекты» - 1, 2, 3 места.
Победители награждаются дипломами Управления образованием администрации города Сосновоборска и рекомендуются для участия в краевом конкурсе социальных инициатив «Мой край – мое дело».
5. Номинации конкурса
- «Социальные проекты»
Участниками в данном направлении разрабатывается и реализуется социальный проект по социально-образовательной технологии «Гражданин», либо любой другой проектной технологии, призванный улучшить жизнь общества и приобщить учащихся
к сотрудничеству с государственными и общественными организациями, представителями бизнеса при решении актуальных проблем местного сообщества (краткое описание технологии – приложение 1).
Тематики проектов в номинации «Социальные проекты»:
«Культурно-творческая среда» – проекты, связанные:
с разработкой социокультурных, креативных пространств, продвигающих ценности культурного досуга населения;
с созданием серии культурных событий различного формата (инсталяции, выставки, перформансы, фестивали и др.), для которых характерен уход от классических способов взаимодействия искусства, культуры со зрителем, где все чаще используются интерактивные форматы, где не существует деления на зал и сцену, и зритель оказывается максимально вовлечен в происходящее (пример: иммерсивный театр);
с созданием и трансляцией для широкой аудитории бренда населенных пунктов Красноярского края с учетом уникальных особенностей мест;
с развитием уже существующих сообществ людей, транслирующих различные образцы продуктивного поведения в обществе, продуктивного досуга;
«Культура здорового и безопасного образа жизни» – проекты, связанные:
с созданием сообществ людей и групп, ведущих и транслирующих здоровый и безопасный образ жизни;
с разработкой различных приспособлений, конструкций, обеспечивающих безопасность людей;
с разработкой социальных тренингов по ведению безопасного и здорового образа жизни;
с пропагандой здорового и активного образа жизни, воспитанием ответственного отношения к своему здоровью, с изменением жизненных ориентиров и ценностных установок в среде молодежи;
с повышением дорожной безопасности в муниципалитете, пропагандой среди населения соблюдения правил дорожного движения, профилактическими мероприятиями детского дорожно-транспортного травматизма с родителями и водителями,
с решением проблем поведения людей в чрезвычайных ситуациях;
с решением проблем с экологической безопасностью, в том числе с трансляцией идей по использованию энергоэффективных технологий;
другие проекты, связанные с тематикой.
«Новая среда обучения» – проекты, связанные:
с разработкой креативных пространств обучения для школьников,
направленных на продвижение ценностей интеллектуального образовательного досуга. Приветствуется, если в данных пространствах будет организовано сотрудничество школьников, совместная активная проектная деятельность;
с развитием мест, в которых школьник может одновременно учиться и работать;
с разработкой онлайн-инструментов обучения: онлайн курсы, симуляторы, тренажеры, игровые онлайн миры, направленные на удовлетворение потребностей самих школьников;
«Гражданско-патриотические проекты» – проекты, связанные:
с повышением активности населения в решении социальных проблем, с вовлечением населения в активную позицию в обществе;
с развитием активной гражданской позиции среди школьников;
с восстановлением и сохранением исторической памяти, с сохранением традиций малой Родины;
с трансляцией ценностей победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
«Свободная тема» - проекты любых тематик, не подходящие
под вышеперечисленные темы.
По итогу заочного этапа экспертная комиссия при наличии оснований имеет право предложить команде сменить тематику/направление участия в конкурсе.
Сроки реализации проекта в данной номинации:
сентябрь 2016 года – июнь 2017 года. Заявка проекта, который был представлен на конкурсе «Мой край – моё дело» в 2016 году, не допускается.
Требования к оформлению проектов в номинации - Приложение 2.
2. «Лидер детского общественного объединения» (индивидуальное участие). Для участия необходимо оформить:
1) ролик-самопрезентация
Цель: составить представление о конкурсанте.
Видеоролик - набор видеофрагментов или цельный сюжет в любом жанре, возможно слайд-шоу фотографий с наложением звуковых дорожек, текста, титров, с использованием различных эффектов, переходов и т.д.
Видеоролик готовится в формате МР4, последние кадры должны содержать список источников (авторов песен). Хронометраж ролика - не более 2-х минут.
Отдельной темой, которая должна быть затронута в ролике, является тема «Моя роль и место в развитии детского общественного объединения, территории, школы, местного сообщества».
При оценке ролика одним из основных критериев является общая культура презентации и выполнение требований к конкурсному материалу.
2) портфолио участника, состоящее из следующих элементов:
анкета участника;
характеристика на участника от руководителя (от куратора) детского общественного объединения;
копии наградных документов за последние 2 года;
авторский социальный проект участника, в реализации которого лидер принимает непосредственное участие.
Требования к структуре и содержанию портфолио – (приложение 3).
В финале краевого конкурса по данной номинации предполагаются следующие конкурсные испытания:
1) Презентация социального проекта, разработанного и реализованного конкурсантом самостоятельно (или в составе проектной группы, но с ведущей ролью в процессе работы над ним). Для этого участником оформляется мультимедийная презентация, которая включает в себя: сведения о проекте, авторство, описание проекта, результаты, отзывы о реализации. Регламент выступления - до 4-х минут.
2) Показ ролика – самопрезентации.
3) Конкурс эссе на заданную тему.
Тема озвучивается в момент проведения конкурсного испытания.
- «Лучшее детско-молодежное общественное объединение г.Сосновоборска»
В данной номинации могут принять участие детские и молодежные общественные объединения, действующие на территории г. Сосновоборска. Обязательным условием является участие команды детского общественного объединения в номинации «Социальные проекты».
Также для участия в конкурсе детским общественным объединениям необходимо оформить:
1) портфолио (приложение 4
3) доклад о работе детского общественного объединения за год;
4) стендовая презентация объединения.
В финале конкурса по данной номинации предполагается выставка-презентация достижений детско-молодежных общественных объединений в сопровождении творческого представления демонстрируемых материалов. Материалы (содержательные и организационные), необходимые для участия в презентации, привозятся с собой. Возможно использование собственных мобильных конструкций (стенды, ролл-апы, пресс-wall и т.д.).
6. Критерии оценки работ
Экспертная оценка работ в номинации «Социальные проекты» осуществляется по пятибалльной шкале по следующим критериям:
актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость;
личная актуальность избранной проблемы для авторов проекта;
нестандартный подход к решению проблемы;
устойчивость практического результата;
целесообразность шагов по реализации проекта, эффективность действий;
соответствие результатов поставленной цели;
ресурсное обоснование и реалистичность проекта;
самостоятельность по разработке проекта;
уровень аргументированности ответов на вопросы экспертов;
анализ разнообразных источников информации по выбранной проблеме.
Критерии оценки в номинации «Лидер детского общественного объединения»:
значимость и результативность организованных мероприятий, проектов детского общественного объединения для решения проблем и развития территории;
компетентность участника в сфере профиля детского общественного объединения;
степень личного вклада участника в деятельность детского общественного объединения;
уровень организаторских, коммуникативных и управленческих способностей, умений и навыков участника;
полнота и логичность изложения личной позиции конкурсанта;
умение рефлексивно оценивать и представлять результаты своей деятельности;
участие в российских, краевых, районных мероприятиях, где представлял свою деятельность или деятельность организации;
степень вовлечения партнеров и сверстников в реализацию проектов.
Критерии номинации «Лучшее детско-молодежное общественное объединение г.Сосновоборска»:
Победитель номинации «Лучшее детско-молодежное общественное объединение г.Сосновоборска» определяется, исходя из следующих процедур оценивания:
оценки портфолио;
оценки проекта, поданного в номинацию «Социальные проекты» на краевом заочном отборочном этапе;
оценки участия команды в стендовой презентации.
Оценка участия команды происходит по следующим критериям:
наличие деятельностной цели, а не педагогической, степень ее присвоенности каждым участником команды;
наличие личной актуальности деятельности для участников детского общественного объединения;
значимость и результативность деятельности, описание положительных преобразований на территории муниципалитета, произошедших по инициативе детского объединения;
наличие партнерской базы, вклад партнеров в деятельность объединения;
представление опыта деятельности объединения в краевых и российских конкурсных и презентационных мероприятиях;
степень использования нестандартных, творческих методов и приемов деятельности общественного объединения.
7. Координаторы номинаций конкурса
По всем вопросам организации и проведения мероприятий обращаться:
тел. раб. 8 (39131) 2 14 07 с 9:00 до 18:00.
тел. сот. 89504219045
Бойкова Полина Андреевна
e-mal: plus98@yandex.ru
Координаторы краевого конкурса – сотрудники отдела социального творчества Красноярского краевого Дворца пионеров:
в номинации «Социальные проекты» – Долганёв Дмитрий;
в номинации «Лидер детского общественного объединения» – Пономаренко Николай;
в номинации «Лучшее детско-молодежное общественное объединение г.Сосновоборска» – Ямпольская Дарья, Пеллинен Наталья.
|
Просмотров: 652 |
Добавил: shkola5sosn
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Сведения об образовательном учреждении |
|
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ТОЧКА РОСТА |
|
|
Дневник |
|
|
НАРОДНЫЙ ФОНД |
|
|
Национальный проект "Образование" |
|
|
Министерство образования и науки РФ" |
|
|
Телефон доверия |
|
|
Зачисление в школу |
|
|
|