Воскресенье, 22.06.2025, 19:57

Наш адрес: 662501

г. Сосновоборск

ул. 9 пятилетки, 24

e-mail: sc5@sosnovoborsk.krskcit.ru

тел./ факс: 8 (39131)21565

МАОУ "Лицей № 5" г. Сосновоборск
Приветствую Вас Гость | RSS
Оцените мой сайт
Всего ответов: 608

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2024 » Апрель » 11 » Выступление директора МАОУ СОШ №5 г. Сосновоборска
15:07
Выступление директора МАОУ СОШ №5 г. Сосновоборска

Выступление директора МАОУ СОШ №5 г. Сосновоборска перед педагогическим коллективом  11.04.2024г. 
             
МАОУ СОШ №5 г. Сосновоборска сегодня является организацией, где получают образование все желающие с 6,5 лет без ограничения в своих психофизических возможностях по программам начального, основного, среднего общего, в т.ч. адаптированным. В образовательной организации на 01.04.24 г. обучаются 1210 человек, из них на начальном уровне образования – 579, основном – 578, среднем – 53 человека. Кроме того, в школе имеются классы для обучающихся с ОВЗ, в которых получают образование 95 человек. Предлагая различные формы обучения и имея опыт работы с различными категориями учащихся, МАОУ СОШ №5  уже сегодня стало школой для всех, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей с отклоняющимся поведением, для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Так как качественный состав нашей школы очень неоднороден, наше особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство школы каждого ребенка и его успешной социализации. Это соответствует принципам, отраженным ФГОС нового поколения.
            Здание школы имеет 2 блока: основной блок школы и блок начальных классов. Помимо учебных кабинетов в МАОУ СОШ № 5 имеются и используются:
- 2 спортивных зала, мастерские (швейная, столярная, слесарная), кабинет обслуживающего труда, кабинет домоводства, швейный цех;
- библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет сенсомоторного развития, 3 логопедических кабинета, 2 кабинета практической психологии;
- Центр образования «Точка роста» естественнонаучной направленности (химия, физика, биология);
- 2 кабинета информатики, один из них является школьным IT-центром.
            Все учебные кабинеты оснащены мультимедийным либо интерактивным оборудованием.
            За время своего существования  школа  достигла определенных успехов и приобрела индивидуальность в муниципальной системе образования. За последние три года в школе произошли значительные изменения, свидетельствующие о постоянном ее развитии.
            МАОУ СОШ № 5 г. Сосновоборска активно внедряет элементы эффективно организующей учебно-исследовательской и метапредметной деятельностной среды:
- профильное обучение в 10-11 классах;
- реализация образовательного проекта «Мое открытие», нацеленного на развитие проектных и учебно-исследовательских компетенций учащихся 8 классов;
- педагогическое сопровождение учащихся 10-11 классов в рамках реализации курса «Индивидуальный проект»;
- реализация курсов внеурочной деятельности,  направленных на организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся 5-7 классов («Мои первые исследования», «Лаборатория юного химика», программы допобразования);
-  реализация курсов внеурочной деятельности, направленных на развитие метапредметных компетенций («Учимся для жизни», «Функциональная грамотность» (читательская, математическая, естественнонаучная);
- тесное взаимодействие с партнерскими организациями на основе соглашений (образовательным центром «Октопус», «Код будущего», краевой ассоциацией «Территория бизнес-развития»).
            Исходя из вышеизложенного, МАОУ СОШ № 5 города Сосновоборска имеет сильный потенциал для модернизации модели образовательной среды учреждения, обеспечивающей формирование и развитие ресурса каждого ребенка и педагога. Такой моделью может стать лицей.


Проект программы лицея  № 5 г. Сосновоборска (далее - Лицей) 

Миссия: Центр непрерывной подготовки личности
         Миссия лицея заключается в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого ученика, свободу, продуктивное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (лицеистов, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокие творческий настрой и мотивацию учения и других видов деятельности.
        Более конкретно она выражена в характеристиках модели личности выпускника нашего лицея.
Выпускник нашего Лицея - это:
      Личность, владеющая идеями сотрудничества как целью, средством и инструментом для осуществления продуктивных коммуникативных процессов;
      Человек коммуникабельный, умеющий общаться, способный аргументированно высказать свою точку зрения, выслушать и понять другого человека, обладающий критичностью мышления;
     Личность, обладающая высоким уровнем национального самосознания, ориентированным на общечеловеческие ценности, лучшие качества своего народа, добродетелями, нравственными и духовными ценностями, готовностью к самоотдаче, гражданской ответственностью, правовым самосознанием и толерантностью мышления;
    Личность, владеющая оптимистическим взглядом на реальный мир, обладающая целостной картиной мира в духовно-нравственной, чувственной, интеллектуальной и практической сферах деятельности, построенной с использованием возможностей профильных, непрофильных курсов и системы дополнительного образования;
   Личность, имеющая систему четких ценностных ориентиров, владеющая умениями самоанализа, способная адаптироваться в обществе, в социальном пространстве, обладающая способностью к социализации;
   Личность интеллектуальная, творческая, способная к преобразовательной деятельности, обладающая активной жизненной позицией, имеющая потребность и способность к самоизменению;
   Человек, способный укреплять, сохранять и восстанавливать своё здоровье: духовное, психическое, интеллектуальное, физическое.
Миссия реализуется за счет сочетания следующих факторов:

  • индивидуальные образовательные маршруты;

  • интегрированные образовательные программы;

  • образовательная среда школы полного дня;

  • развитие кадрового потенциала;

Образовательная модель Лицея
     Предполагает интеграцию урочной, внеурочной, внеучебной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной,  творческой, технической, физкультурно-спортивной, естественно-научной направленности.


Инструменты образования и воспитания
Инструментами образования и воспитания в преемственности от детского сада до старшей школы являются:

  • коллективные творческие дела (игры, образовательные события, творческие проекты, школьный театр);

  • погружение в творческую среду и формирование художественно-эстетической картины мира;

  • участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях;

  • занятие спортом и активными видами деятельности;

  • общественно-полезная деятельность;

  • участие в ученических органах самоуправления;

  • практико-ориентированное обучение;

  • включение обучающихся в социальные проекты  Лицея;

  • прикладная исследовательская деятельность совместно с индустриальными и академическими партнёрами;

  • предпрофессиональное образование в различных форматах взаимодействия с индустриальными партнерами (стажировки, лабораторные исследования, проекты).

Задачи Лицея:
Обеспечение условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов:

  • Создание комфортной развивающей образовательной среды для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • Расширение внедрения в образовательный процесс информационных технологий, дистанционных форм и методов обучения;

  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов;

  • Разработка новой образовательной программы лицея с учетом ФГОС;

  • Совершенствование системы оценки качества образования обучающихся начальных классов, выпускников 9-х классов;

  • Повышение качества образовательных услуг на основе систематического мониторинга урочной и внеурочной форм обучения;

  • Совершенствование работы лицея по подготовке выпускников 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации.

Развитие системы поддержки талантливых детей:
- Активизация системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей в сети муниципальных общеобразовательных учреждений;
- Организация деятельности Лицейских центров дополнительного образования  для детей, увлеченных изучением физики, математики, информатики;
- Совершенствование системы подготовки одаренных детей к спортивным, творческим, интеллектуальным олимпиадам, конкурсам, состязаниям;
- Расширение внеаудиторной занятости обучающихся Лицея, создание условий для творческой деятельности обучающихся;
- Организация экскурсий, туристических путешествий;
- Выезды на предприятия, организации города и за его пределами;
- Организация работы Центра тьюторской практики;
- Совершенствование воспитательной системы лицея через формирование духовно-нравственных и патриотических ценностей;
- Развитие инициативности обучающихся;

Особенности Лицея (с учётом долгосрочной перспективы развития)
Дошкольное образование
Лицей будет реализовывать программы дошкольного образования для воспитанников 5,5-6 лет. У МАОУ СОШ № 5 и правопреемника Лицея есть своё здание детского сада и будут открыты группы кратковременного пребывания для детей (присмотр и уход), а так же дополнительная подготовка по следующим программам: «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Математические ступеньки», «Знакомство с окружающим миром», «Калейдоскоп открытий», «Весёлый английский язык», «Играйте на здоровье!», «Волшебная кисточка», «Труд + фантазия».
Школа полного дня
Лицей будет работать в формате школы полного дня с 8.00 до 18.30. Кроме уроков, ученики будут выполнять домашние задания, участвовать во внеурочной деятельности, образовательных событиях, посещать кружки, секции и клубы.
Индивидуальный учебный план
Ученики Лицея будут имеют возможность осваивать образовательную программу по индивидуальным учебным планам, выбирая предметы для изучения на углубленном уровне, курсы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования, темы проектной и исследовательской деятельности.
Тьюторское сопровождение
С учениками с особенностями развития в Лицее будет работать тьютор, который отвечает за присмотр за детьми и их сопровождение при прохождении индивидуальных образовательных маршрутов.
Дополнительное образование
Лицей будет реализовываться более 25 программ для детей по направленностям: социально-гуманитарное, техническая, физкультурно-оздоровительная, художественная, естественно-научная, социально-педагогическая, военно-патриотическая, культурологическая.
Профильное обучение
Ученики Лицея с 7 класса будут иметь возможность изучать предметы на углубленном уровне по следующим профилям: физико-математический, естественнонаучный, социально-гуманитарный.
Сетевое взаимодействие
МАОУ СОШ № 5 и правопреемник - Лицей регулярно взаимодействует со всеми социально-значимыми организациями города Сосновоборска. В перспективе развития – заключение договоров о сетевом сотрудничестве с вузами г. Красноярска.
Олимпиадное движение
Ученики Лицея будут иметь практическую подготовку и возможность принимать участие в многочисленных олимпиадах муниципального, краевого и федерального уровня.
Родительский клуб
Родители могут “учиться” в Лицее вместе с детьми, посещая встречи родительского клуба. Педагоги Лицея, сотрудники психологической службы знакомят родителей с особенностями образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения.
Критериальное оценивание
Оценка в Лицее будет иметь функцию инструмента развития ребенка. Все учебные задания будут оцениваться по заранее известным критериям, что позволит ученику подходить к их выполнению более осознанно.
Учебно-научные лаборатории
В МАОУ СОШ № 5 и правопреемнике Лицее есть несколько лабораторий: лаборатория физических исследований «Точка роста», лаборатория эколого-биологических исследований «Точка роста», лаборатория информационных технологий «IT - центр». Занятия на современном лабораторном оборудовании помогают ученикам старших классов получить предпрофессиональные навыки, которые пригодятся им в дальнейшей учебе и работе.
 Важный фактор привлекательности Лицея — сильная образовательная идея, в которую верят учителя. Она заключается в том, что каждый ученик может построить собственную образовательную траекторию. Вне зависимости от того, на каком направлении учится лицеист, он вправе выбирать вариативные курсы, факультативные предметы, направление индивидуальной работы и даже преподавателя. Он сам проектирует свое образовательное будущее — модель образования, которая приведет его к профессии.

В.В.Решетняк

 

Просмотров: 686 | Добавил: shkola5sosn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Сведения об образовательном учреждении
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
День Победы
Наше мнение
ТОЧКА РОСТА
Дневник
НАРОДНЫЙ ФОНД
Национальный проект "Образование"
Министерство образования и науки РФ"
Телефон доверия
Зачисление в школу
Copyright МАОУ СОШ № 5 © 2025uCoz