Вторник, 25.03.2025, 05:15

Наш адрес: 662501

г. Сосновоборск

ул. 9 пятилетки, 24

e-mail: sc5@sosnovoborsk.krskcit.ru

тел./ факс: 8 (39131)21565

МАОУ "Лицей № 5" г. Сосновоборск
Приветствую Вас Гость | RSS
Оцените мой сайт
Всего ответов: 599

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уважаемые родители, учащиеся, педагоги! Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Также вы можете позвонить по бесплатному телефону доверия 8 800 200 122

В  дополнение к телефону доверия  8800-2000-122 в Красноярске работает несколько круглосуточных служб психологической помощи по телефону, куда можно обратиться бесплатно и анонимно. Например, работники краевого психоневрологического диспансера по номеру 211-56-42 консультируют круглосуточно.
По вопросам защиты прав участников образовательного процесса можно обращаться к Уполномоченному школы (Говорухиной Светлане Сергеевне)  в кабинет 316 ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 9.00ч до 16.00ч. 
Ежемесячно с целью профилактики правонарушений  и преступлений в МАОЙ СОШ №5 проводится Совет профилактики. Председатель Совета профилактики директор школы. На Совете рассматриваются случаи нарушения Устава учреждения, Правил поведения учащихся, случаи недобросовестного исполнения своих обязанностей законными представителями по отношению к детям  и т.п. 

По вопросам оказания психологической помощи  обращайтесь к педагогам -психологам :  каб.222 для 1-4 классов; каб.122 для 5-11 классов, каб.11 для классов с ОВЗ

Часы индивидуального консультирования:
9.00-14.00ч- среда, пятница - Прокуратова Светлана Владимировна       14.00-17.00ч вторник, четверг - - Елисеева Светлана Николаевна     10.00-14.00ч вторник, четверг - -Никифорова Татьяна Валерьевна

Информация о Школьной службе  (примирения) медиации ЧИТАТЬ здесь>>>>(сайт о ШСП)

Фильм о ШСП (15 минут) 
Порядок работы ШСП

-Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтов от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения,  родителей через устное сообщение или письменное обращение (форма и ящик на вахте школы).
-Куратор службы, изучив обращение,  принимает решение о возможности или невозможности проведения  примирительной программы на основании предварительных встреч со сторонами конфликта.
римирительные программы (медиации) разрешения конфликтов (восстановительная медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие. (При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.)
-Медиация (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДНиЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.
-В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
-Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
-Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию 
По согласованию с администрацией  образовательного учреждения и руководителем службы примирения, медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам.
Приказ о создании ШСМ
Положение о ШСП (ШСМ)
Примерный договор
Приказ о деятельности ШСМ в 2024-2025 уч.году
Статья о восстановительных технологиях
Кураторы ШСМ  Корепанова Альбина Александровна, педагог ДО, кабинет 316 
Форма заявления в ШСМ (ящик на вахте)

В Школьную службу медиации
от___________

 

Заявление

 

прошу рассмотреть проблемную ситуация ____________________________

Дата происшедшего _________________________________

Имя и фамилия обидчика или стороны конфликта: __________

Имя и фамилия пострадавшего или стороны конфликта: _____

 

Дата _______________ подпись _____________________________
Укажите способ, как с вами связаться (телефон, имя ВКонтакте, класс, e-mail и т.п.)

Полезные сайты:

Сайт  Форум "Общество дружелюбное к детям" http://detstvo.gokrk.ru
Сайт  организации «Партнерство каждому ребенку» оказывает помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. http://www.p4ec.ru   
Сайт «Подросток и закон». О законах – современно, понятно, интерактивно http://podrostok.edu.yar.ru/ 
Сайт "Я-родитель!"   https://www.ya-roditel.ru/;
Сайт "Растим детей!   https://растимдетей.рф/
Сайт "Фонд детям"     https://fond-detyam.ru/;
Сайт "Открытые двери" https://open-doors.info/ 
 

Интернет-служба экстренной психологической помощи- http://www.psi.mchs.gov.ru  

Сайт  Минюста России в разделе «Правовая информация» (http://minjust.ru/ru/pravovoe-prosveshenye-01) .
Сайт Министерства здравоохранения РФ на странице Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения в разделе «Материалы по деятельности департамента» (https://www.rosminzdrav.ru/departament-meditsinskoy-pomoschi-detyam-i-sluzhby-rodovspomozheniya)  размещена информация поясняющего характера в отношении нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с медицинской помощью детям.
Сайте Министерства внутренних дел РФ создан раздел «Правовая помощь детям» (https://мвд.рф/PRAVOVAJA_HELP_KIDS).
Портал «Я-родитель» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – фонд) (http://www.ya-roditel.ru/) , в разделах «Имею право!» и «Консультация юриста»  размещены разъяснения норм действующего законодательства в части основных гарантий и прав ребенка в Российской Федерации, советы юристов, интервью со специалистами, видеоролики о правах детей.
На сайте КГАУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в разделе Центра гражданского образования и воспитания (http://www.kipk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=54&Itemid=65) размещены материалы для учителей истории и обществознания, материалы различных конференций правовой направленности.

Линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками интернета и мобильной связи.  Обратиться на Линию помощи можно: 
- по телефону 8-800-250-00-15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское, звонки по России бесплатные)
- по электронной почте helpline@detionline.com  
- на сайте www.detionline.com

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» при информационно-методической поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ «ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ» - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ:
- современного методического обеспечения профилактики; Читать
- публикации своей практики; Читать
- обучения и повышения квалификации.Читать

«Горячая линия» Центра безопасного интернета в России принимает сообщения по следующим категориям противоправного контента: 
- сексуальная эксплуатация несовершеннолетних;
- вовлечение детей в сексуальную деятельность (grooming);
- расизм, национализм, иные формы ксенофобии;
- киберунижение и кибертравля;
- сцены насилия над детьми;
- пропаганда и распространение наркотиков;
- пропаганда и публичное оправдание терроризма.
Отправка сообщения на «Горячую линию» производится анонимно и бесплатно.
На «Горячую линию» можно попасть круглосуточно, набрав адрес www.saferunet.ru  и нажав на красную кнопку «Горячая линия».

Что должен знать каждый о жестоком обращении!!!

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
  • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
  • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
  • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
  • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)
Проект "Правое наставничество"     Положение о волонтерских группах    Методические разработки (сценарии, ролевые игры)

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ
 

Ежегодно в октябре в РФ проходит единый урок безопасности в сети Интернет.

При подготовке к урокам интернет-безопасности рекомендуем  использовать:

1) Методические материалы разработаны специалистами Института информатизации образования Российской академии образования и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. (на сайте АПКиПКРО)

2) Методические рекомендации по проведению мероприятий, связанных с вопросами Информационной безопасности, практическая информация для учителей-предметников и классных руководителей по организации внеурочной деятельности, направленной на формирование информационной культуры личности школьников.    (http://mosmetod.ru/urok-bezopasnosti-v-seti-internet.html)

3) Приветствие руководителя отдела Министерства образования и науки Российской Федерации. Методические рекомендации к Единому уроку безопасности в сети . (http://сетевичок.рф/edinyj-urok-po-bezopasnosti)

4) видеоуроки (1-7 классы) о технической, информационной компетентностях, проводимые  специалистами  IT – технологий сайта «Сетевичок» (http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE)

5) видеоролик  (5-11классы) о личной безопасности, рассказывающий о переписке  в социальной сети «В Контакте». http://vmeste-rf.tv/broadcastRelease/77305.do?setMobile=true

6) онлайн тестирование по безопасности в Интернете (8-11 классы)  http://ege.yandex.ru/security/

Сведения об образовательном учреждении
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
День Победы
Наше мнение
ТОЧКА РОСТА
Дневник
НАРОДНЫЙ ФОНД
Национальный проект "Образование"
Министерство образования и науки РФ"
Телефон доверия
Зачисление в школу
Copyright МАОУ СОШ № 5 © 2025uCoz