Пятница, 13.12.2024, 21:26

Наш адрес: 662501

г. Сосновоборск

ул. 9 пятилетки, 24

e-mail: sc5@sosnovoborsk.krskcit.ru

тел./ факс: 8 (39131)21565

МАОУ "Лицей № 5" г. Сосновоборск
Приветствую Вас Гость | RSS
Оцените мой сайт
Всего ответов: 586

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Уважаемые родители, учащиеся, педагоги! Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно. Также вы можете позвонить по бесплатному телефону доверия 8 800 200 122

В  дополнение к телефону доверия  8800-2000-122 в Красноярске работает несколько круглосуточных служб психологической помощи по телефону, куда можно обратиться бесплатно и анонимно. Например, работники краевого психоневрологического диспансера по номеру 211-56-42 консультируют круглосуточно.
По вопросам защиты прав участников образовательного процесса можно обращаться к Уполномоченному школы (Говорухиной Светлане Сергеевне)  в кабинет 316 ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 9.00ч до 16.00ч. 
Ежемесячно с целью профилактики правонарушений  и преступлений в МАОЙ СОШ №5 проводится Совет профилактики. Председатель Совета профилактики директор школы. На Совете рассматриваются случаи нарушения Устава учреждения, Правил поведения учащихся, случаи недобросовестного исполнения своих обязанностей законными представителями по отношению к детям  и т.п. 

По вопросам оказания психологической помощи  обращайтесь к педагогам -психологам :  каб.222 для 1-4 классов; каб.122 для 5-11 классов, каб.11 для классов с ОВЗ

Часы индивидуального консультирования:
9.00-14.00ч- среда, пятница - Прокуратова Светлана Владимировна       14.00-17.00ч вторник, четверг - - Елисеева Светлана Николаевна     10.00-14.00ч вторник, четверг - -Никифорова Татьяна Валерьевна

Информация о Школьной службе  (примирения) медиации ЧИТАТЬ здесь>>>>(сайт о ШСП)

Фильм о ШСП (15 минут) 
Порядок работы ШСП

-Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтов от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения,  родителей через устное сообщение или письменное обращение (форма и ящик на вахте школы).
-Куратор службы, изучив обращение,  принимает решение о возможности или невозможности проведения  примирительной программы на основании предварительных встреч со сторонами конфликта.
римирительные программы (медиации) разрешения конфликтов (восстановительная медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») проводится только в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие. (При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.)
-Медиация (или другая восстановительная программа) не отменяет рассмотрения дела в КДНиЗП или суде, но ее результаты и достигнутая договоренность может учитываться при вынесении решения по делу.
-В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
-Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
-Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию 
По согласованию с администрацией  образовательного учреждения и руководителем службы примирения, медиаторы могут проводить медиацию по конфликтам между педагогами и администрацией, конфликтам родителей и их детей, а также по семейным конфликтам и спорам.
Приказ о создании ШСМ
Положение о ШСП (ШСМ)
Примерный договор
Приказ о деятельности ШСМ в 2024-2025 уч.году
Статья о восстановительных технологиях
Кураторы ШСМ  Корепанова Альбина Александровна, педагог ДО, кабинет 316 
Форма заявления в ШСМ (ящик на вахте)

В Школьную службу медиации
от___________

 

Заявление

 

прошу рассмотреть проблемную ситуация ____________________________

Дата происшедшего _________________________________

Имя и фамилия обидчика или стороны конфликта: __________

Имя и фамилия пострадавшего или стороны конфликта: _____

 

Дата _______________ подпись _____________________________
Укажите способ, как с вами связаться (телефон, имя ВКонтакте, класс, e-mail и т.п.)

Полезные сайты:

Сайт  Форум "Общество дружелюбное к детям" http://detstvo.gokrk.ru
Сайт  организации «Партнерство каждому ребенку» оказывает помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. http://www.p4ec.ru   
Сайт «Подросток и закон». О законах – современно, понятно, интерактивно http://podrostok.edu.yar.ru/ 
Сайт "Я-родитель!"   https://www.ya-roditel.ru/;
Сайт "Растим детей!   https://растимдетей.рф/
Сайт "Фонд детям"     https://fond-detyam.ru/;
Сайт "Открытые двери" https://open-doors.info/ 
 

Интернет-служба экстренной психологической помощи- http://www.psi.mchs.gov.ru  

Сайт  Минюста России в разделе «Правовая информация» (http://minjust.ru/ru/pravovoe-prosveshenye-01) .
Сайт Министерства здравоохранения РФ на странице Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения в разделе «Материалы по деятельности департамента» (https://www.rosminzdrav.ru/departament-meditsinskoy-pomoschi-detyam-i-sluzhby-rodovspomozheniya)  размещена информация поясняющего характера в отношении нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с медицинской помощью детям.
Сайте Министерства внутренних дел РФ создан раздел «Правовая помощь детям» (https://мвд.рф/PRAVOVAJA_HELP_KIDS).
Портал «Я-родитель» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – фонд) (http://www.ya-roditel.ru/) , в разделах «Имею право!» и «Консультация юриста»  размещены разъяснения норм действующего законодательства в части основных гарантий и прав ребенка в Российской Федерации, советы юристов, интервью со специалистами, видеоролики о правах детей.
На сайте КГАУДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» в разделе Центра гражданского образования и воспитания (http://www.kipk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=54&Itemid=65) размещены материалы для учителей истории и обществознания, материалы различных конференций правовой направленности.

Линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками интернета и мобильной связи.  Обратиться на Линию помощи можно: 
- по телефону 8-800-250-00-15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское, звонки по России бесплатные)
- по электронной почте helpline@detionline.com  
- на сайте www.detionline.com

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» при информационно-методической поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ «ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ» - ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ:
- современного методического обеспечения профилактики; Читать
- публикации своей практики; Читать
- обучения и повышения квалификации.Читать

«Горячая линия» Центра безопасного интернета в России принимает сообщения по следующим категориям противоправного контента: 
- сексуальная эксплуатация несовершеннолетних;
- вовлечение детей в сексуальную деятельность (grooming);
- расизм, национализм, иные формы ксенофобии;
- киберунижение и кибертравля;
- сцены насилия над детьми;
- пропаганда и распространение наркотиков;
- пропаганда и публичное оправдание терроризма.
Отправка сообщения на «Горячую линию» производится анонимно и бесплатно.
На «Горячую линию» можно попасть круглосуточно, набрав адрес www.saferunet.ru  и нажав на красную кнопку «Горячая линия».

Что должен знать каждый о жестоком обращении!!!

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

  • Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
  • Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
  • Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
  • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
  • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
  • Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
  • отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
  • отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
  • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)
Проект "Правое наставничество"     Положение о волонтерских группах    Методические разработки (сценарии, ролевые игры)

БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ
 

Ежегодно в октябре в РФ проходит единый урок безопасности в сети Интернет.

При подготовке к урокам интернет-безопасности рекомендуем  использовать:

1) Методические материалы разработаны специалистами Института информатизации образования Российской академии образования и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. (на сайте АПКиПКРО)

2) Методические рекомендации по проведению мероприятий, связанных с вопросами Информационной безопасности, практическая информация для учителей-предметников и классных руководителей по организации внеурочной деятельности, направленной на формирование информационной культуры личности школьников.    (http://mosmetod.ru/urok-bezopasnosti-v-seti-internet.html)

3) Приветствие руководителя отдела Министерства образования и науки Российской Федерации. Методические рекомендации к Единому уроку безопасности в сети . (http://сетевичок.рф/edinyj-urok-po-bezopasnosti)

4) видеоуроки (1-7 классы) о технической, информационной компетентностях, проводимые  специалистами  IT – технологий сайта «Сетевичок» (http://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE)

5) видеоролик  (5-11классы) о личной безопасности, рассказывающий о переписке  в социальной сети «В Контакте». http://vmeste-rf.tv/broadcastRelease/77305.do?setMobile=true

6) онлайн тестирование по безопасности в Интернете (8-11 классы)  http://ege.yandex.ru/security/

Сведения об образовательном учреждении
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ТОЧКА РОСТА
Дневник
НАРОДНЫЙ ФОНД
Национальный проект "Образование"
Министерство образования и науки РФ"
Телефон доверия
Зачисление в школу
Copyright МАОУ СОШ № 5 © 2024uCoz