Понедельник, 16.06.2025, 07:19

Наш адрес: 662501

г. Сосновоборск

ул. 9 пятилетки, 24

e-mail: sc5@sosnovoborsk.krskcit.ru

тел./ факс: 8 (39131)21565

МАОУ "Лицей № 5" г. Сосновоборск
Приветствую Вас Гость | RSS
Оцените мой сайт
Всего ответов: 608

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Октябрь » 12 » Социально-психологическое тестирование
10:33
Социально-психологическое тестирование
Ежегодно  среди школьников, которым исполнилось 13 лет, проводится социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Ссылка на онлайн-тест https://24.soctest.ru/  (вкладка "Для тестируемого", вводим свой индивидуальный код) 
Данные категории обучающихся выделены в силу возрастных особенностей младшего, старшего подросткового и раннего юношеского возраста, которые связаны с повышенным стремлением к рискованному поведению, поиску новых впечатлений, зависимости от группы сверстников.
Тестирование проводится  с 2013 года в соответствии с п. 3 Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 20.02.2020 N 59. Тестирование обучающихся, достигших возраста 15 лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании . Тестирование обучающихся до 15 лет проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей или иных законных представителей (п. 2 ст. 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах")
Тестирование  включает анкетирование, с помощью которого определяется  вероятность употребления наркотических и психотропных веществ.

Учащиеся 10-11 классов выполняли полную версию методики (140 вопросов), а учащиеся 7-9 классов выполняли адаптированную и сокращенную с учетом этических ограничений и возрастных возможностей версию методики (110 вопросов). 
Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
Что конкретно измеряет данный методический комплекс? Сам комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:

 
  1. -некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;
  2. -особенности стратегий при решении жизненных проблем;
  3. -особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.
Первый блок позволяет получить ответы на следующие вопросы:
  • Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?
  • Насколько он сам способен управлять своим поведением?
  • Насколько он может контролировать свои эмоции?
  • Склонен ли школьник к каким- либо зависимостям?
  • Склонен ли школьник к рискованному поведению?
  • Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?
  • Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?
  • Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?
  • Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?
  • Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?
Второй блок характеризует отношения с «мамой или другим близким человеком» с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:
  • Принимать его таким, какой он есть;
  • Сопереживать и сочувствовать ему;
  • Быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.
"Проблема затрагивает не только самого ребенка, который попробовал наркотики, но и, возможно, его друзей, одноклассников, уж точно - его семью… И чем больше будет возможностей предотвратить затягивание ребенка в наркотическую зависимость, тем лучше, - рассказала директор по развитию Национальной родительской ассоциации (НРА) Марианна Шевченко. Многих родителей волнует вопрос о том, как проверяют на наркозависимость в школах и насколько его результаты могут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Для понимания принципа тестирования следует ознакомиться с приказом Министерства здравоохранения РФ под номером 581 от 6 октября 2014 года. Главный нарколог Е.Брюн уверяет, что в данном случае речь идет не об определении наказания. "Важность своевременного выявления потребления психотропов заключается в предупреждении развития зависимости от них и оказания помощи на ранних стадиях. Ребенок проходит тестирование на наркозависимость в школе, то при любом результате это не ухудшит его будущей жизни , так как на учет он поставлен не будет, а по желанию-получит помощь специалистов." 
 
Просмотров: 677 | Добавил: shkola5sosn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Сведения об образовательном учреждении
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
День Победы
Наше мнение
ТОЧКА РОСТА
Дневник
НАРОДНЫЙ ФОНД
Национальный проект "Образование"
Министерство образования и науки РФ"
Телефон доверия
Зачисление в школу
Copyright МАОУ СОШ № 5 © 2025uCoz