Среда, 01.05.2024, 06:10

Наш адрес: 662501

г. Сосновоборск

ул. 9 пятилетки, 24

e-mail: sc5@sosnovoborsk.krskcit.ru

тел./ факс: 8 (39131)21565

МАОУ СОШ № 5 г. Сосновоборск
Приветствую Вас Гость | RSS
Оцените мой сайт
Всего ответов: 538

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2021 » Октябрь » 12 » Социально-психологическое тестирование
10:33
Социально-психологическое тестирование
Ежегодно  среди школьников, которым исполнилось 13 лет, проводится социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Ссылка на онлайн-тест https://24.soctest.ru/  (вкладка "Для тестируемого", вводим свой индивидуальный код) 
Данные категории обучающихся выделены в силу возрастных особенностей младшего, старшего подросткового и раннего юношеского возраста, которые связаны с повышенным стремлением к рискованному поведению, поиску новых впечатлений, зависимости от группы сверстников.
Тестирование проводится  с 2013 года в соответствии с п. 3 Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 20.02.2020 N 59. Тестирование обучающихся, достигших возраста 15 лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании . Тестирование обучающихся до 15 лет проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей или иных законных представителей (п. 2 ст. 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах")
Тестирование  включает анкетирование, с помощью которого определяется  вероятность употребления наркотических и психотропных веществ.

Учащиеся 10-11 классов выполняли полную версию методики (140 вопросов), а учащиеся 7-9 классов выполняли адаптированную и сокращенную с учетом этических ограничений и возрастных возможностей версию методики (110 вопросов). 
Данная методика представляет собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
Что конкретно измеряет данный методический комплекс? Сам комплекс методик состоит из 2 блоков, которые выявляют:

 
  1. -некоторые личностные характеристики, связанные с потенциальным рискованным поведением;
  2. -особенности стратегий при решении жизненных проблем;
  3. -особенности отношений с родителями или другими близкими людьми.
Первый блок позволяет получить ответы на следующие вопросы:
  • Насколько школьник склонен к антисоциальному поведению?
  • Насколько он сам способен управлять своим поведением?
  • Насколько он может контролировать свои эмоции?
  • Склонен ли школьник к каким- либо зависимостям?
  • Склонен ли школьник к рискованному поведению?
  • Насколько он любит новые ощущения, и готов ли он их активно искать?
  • Как школьник справляется с трудными жизненными ситуациями?
  • Насколько школьник стремится решать возникающие проблемы?
  • Пытается ли он делать это самостоятельно или ищет поддержки у окружения?
  • Решает ли он проблемы и стремится к их избеганию?
Второй блок характеризует отношения с «мамой или другим близким человеком» с точки зрения того, насколько, по мнению школьника, близкий человек способен:
  • Принимать его таким, какой он есть;
  • Сопереживать и сочувствовать ему;
  • Быть склонным к сотрудничеству или, напротив, к конфронтации.
"Проблема затрагивает не только самого ребенка, который попробовал наркотики, но и, возможно, его друзей, одноклассников, уж точно - его семью… И чем больше будет возможностей предотвратить затягивание ребенка в наркотическую зависимость, тем лучше, - рассказала директор по развитию Национальной родительской ассоциации (НРА) Марианна Шевченко. Многих родителей волнует вопрос о том, как проверяют на наркозависимость в школах и насколько его результаты могут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Для понимания принципа тестирования следует ознакомиться с приказом Министерства здравоохранения РФ под номером 581 от 6 октября 2014 года. Главный нарколог Е.Брюн уверяет, что в данном случае речь идет не об определении наказания. "Важность своевременного выявления потребления психотропов заключается в предупреждении развития зависимости от них и оказания помощи на ранних стадиях. Ребенок проходит тестирование на наркозависимость в школе, то при любом результате это не ухудшит его будущей жизни , так как на учет он поставлен не будет, а по желанию-получит помощь специалистов." 
 
Просмотров: 570 | Добавил: shkola5sosn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Сведения об образовательном учреждении
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ТОЧКА РОСТА
Дневник
НАРОДНЫЙ ФОНД
Национальный проект "Образование"
Министерство образования и науки РФ"
Телефон доверия
Зачисление в школу
Copyright МАОУ СОШ № 5 © 2024uCoz