Суббота, 20.04.2024, 16:28

Наш адрес: 662501

г. Сосновоборск

ул. 9 пятилетки, 24

e-mail: sc5@sosnovoborsk.krskcit.ru

тел./ факс: 8 (39131)21565

МАОУ СОШ № 5 г. Сосновоборск
Приветствую Вас Гость | RSS
Оцените мой сайт
Всего ответов: 537

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Февраль » 17 » О краевом конкурсе исследовательских краеведческих работ
15:20
О краевом конкурсе исследовательских краеведческих работ

Положение о краевом конкурсе  исследовательских краеведческих работ  «Моё Красноярье»

         

  1. Общие положения
    1. Конкурс посвящается Году памяти и славы в России, 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводится с целью формирования у школьников и учащейся молодежи чувства гордости
      за свою Родину, патриотического сознания, уважительного отношения
      к историческому прошлому страны, края, активной жизненной
      и гражданской позиции.
  2. Участники конкурса

2.1.    Участниками конкурса являются школьники и учащаяся молодежь образовательных организаций всех типов и видов, активы школьных музеев, клубы патриотической направленности, поисково-исследовательские отряды, детские общественные организации.

2.2. Участие может быть как коллективным, так и индивидуальным.
В коллективной работе указывается степень участия каждого автора.

 

  1. Порядок и сроки проведения конкурса

          Конкурс включает в себя два этапа:

1 этап – муниципальный этап конкурса проходит с 10 февраля по 30 марта 2020 года в городах и районах Красноярского края.

2 этап – краевой этап конкурса проходит с 1 по 15 апреля 2020 года
в г. Красноярске.

 

  1. Номинации конкурса

4.1. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские краеведческие работы по номинациям:

 

Номинация

Основные смыслы

Военная история России

Изучение событий, процессов, фактов
военной истории на краеведческом материале села, города, района, края.

Земляки

Изучение жизни и деятельности земляков  
во времена Великой Отечественной войны,
в послевоенное время и в сегодняшние дни. Изучение историй красноярцев, воевавших
 
на всех фронтах Великой Отечественной войны,
в партизанских отрядах, действовавших в тылу оккупантов, работавших в тылу.

Обелиски и памятные места

Изучение истории мест памяти воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, объектов (воинское захоронение, памятник, стела, обелиск, другие мемориальные сооружения).

Летопись родного края

Изучение истории и природы родного села, района, города, края, составление летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений.

Историческое краеведение

Изучение истории села, города, района, родного края по вещественным и документальным памятникам.

Культурное наследие

Изучение культурного наследия и творчества жителей родного села, района, города, края, фиксация событий культурной жизни родного края.

Культура и фольклор родного края

 

Изучение культуры родного края
по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края.

Родословие

Изучение родословных, семейных традиций
и обрядов, развитие и поощрение интереса
к истории рода.

Топонимика

Изучение происхождения географических названий в родном крае, районе, селе.

 

Школьные музеи

История детского движения

 

Истории отдельных образовательных учреждений, детских и молодежных организаций села, города, района, края.

Природное наследие

 

Изучение памятников природы Красноярского края, их уникальности и ценности
в экологическом, научном, культурном
и эстетическом отношении.

Экологический туризм

Изучение природы родного края, состояния окружающей среды антропогенного влияния
на среду, в целях ее охраны и воспроизведения при совершении походов и экспедиций.

 

Критерии оценки краеведческих исследовательских работ
в приложении 4.

 

  1. Условия участия в краевом этапе конкурса

5.2.    В тексте исследовательских работ не допускается сокращение наименований, за исключением общепринятых. Объем работы составляет
не более 20 страниц печатного текста, выполненного шрифтом Times New Roman, размером 14, полуторный интервал, объем приложений не более
10 страниц. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 3.

5.3.    Материалы принимаются до 31 марта 2020 года по электронной почте: kraeved.24@mail.ru, krstur@mail.ru или по адресу: 660021,
г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 118, а/я 12714.

5.4.    Представленные материалы не возвращаются, оценочные протоколы и рецензии не высылаются.

 

  1. Определение результатов конкурса и награждение

6.4.    Исследовательские работы победителей и призеров направляются краевым оргкомитетом для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»
и публикуются на сайте www.krstur.ru (с согласия авторов).

 

  1. Финансирование

7.1.    Финансовое обеспечение, связанное с организационными расходами по подготовке и проведению муниципальных этапов за счёт средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных средств  участвующих организаций.

7.2.    Расходы по проведению краевого заочного этапа конкурса
и награждение победителей и призеров несет краевое бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Красноярский краевой центр туризма и краеведения».

 

  1. Контакты организаторов конкурса

Адрес оргкомитета: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 118, а/я 12714, Красноярский краевой центр туризма и краеведения.

Контакты: отдел туризма и краеведения, тел. (391) 221-41-96, 89333322432, e-mail: kraeved.24@mail.ru, Таровская Наталия Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Орган управления образованием

М.П.

Протокол проведения муниципального этапа

краевого конкурса  исследовательских краеведческих работ

 «Моё Красноярье»

 

Общее количество участников муниципального этапа конкурса

Общее количество образовательных организаций – участников муниципального этапа конкурса

Общее количество работ муниципального этапа конкурса

Количество участников в краевом заочном этапе конкурса

Количество образовательных организаций, вышедших в краевой заочный этап конкурса

Количество работ, представленных на краевой заочный этап конкурса

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Орган управления образованием

М.П.

 

 

ЗАЯВКА

на участие в краевом конкурсе

исследовательских краеведческих работ «Моё Красноярье»

 

ФИО автора

(полностью)

Дата рождения

Класс

Домашний адрес

(с индексом)

Полное название образовательного учреждения

Адрес образовательного учреждения

(с индексом)

Тема работы

Наименование номинации

ФИО (полностью) научного руководителя

Место работы, должность руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

«Моё Красноярье-2020»

 

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Красноярский краевой центр туризма и краеведения»

Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ

«Моё Красноярье»

 

 

 

 

 

Номинация

 

Тема исследовательской работы

 

 

 

 

 

 

Справа под заголовком работы указываются:

фамилия, имя, отчество (полностью)

дата рождения

домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail.

наименование образовательной организации, класс (группа, кружок, объединение, школьный музей и др.),

полный адрес (с индексом), телефон, e-mail.

фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью), должность, место работы, контактный телефон, e-mail.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2020

Приложение 4

 

Критерии оценки исследовательских работ (заочный этап)

 

Критерий

Исследовательские способности

Количество баллов

  1. Постановка вопроса исследования и его актуальности

Выделить интересующие процессы, события, факты (хронотопы[1]);

выявить противоречие и сформулировать исследовательский вопрос;

определить актуальность исследования.

От 0 до 3 баллов

  1. Выдвижение
    и формулировка гипотезы

Отобрать и проверить данные,
на которых строится гипотеза;

провести поисковый эксперимент возможных вариантов ответа на исследовательский вопрос;

выбрать и обосновать наиболее вероятную гипотезу;

сформулировать гипотезу.

От 0 до 4 баллов

  1. Использование учебно-исследовательских методов

Определить и зафиксировать варианты возможных способов проверки гипотезы;

сформулировать объект, предмет
и цель исследования;

подобрать наиболее подходящие методы исследования;

описать ход реализации исследования в соответствии с поставленной целью.

От 0 до 4 баллов

  1. Анализ процессов, событий и фактов (хронотопов)

Разделить изучаемые процессы, события, факты (хронотопы)
на составные элементы;

сравнить и сопоставить части процессов, событий, фактов
и установить их взаимосвязи;

проанализировать полученные данные, соотнести с выдвигаемой гипотезой.

От 0 до 3 баллов

  1. Обобщение результатов исследования, формулировка общих выводов

Объяснить полученные результаты относительно поставленного исследовательского вопроса;

сформулировать обобщающие выводы;

оценить результаты проведенного исследования с точки зрения их достоверности и практической значимости.

От 0 до 3 баллов

  1. Практическая
    и социальная значимость  работы

Спрогнозировать практическую
и социальную значимость работы;

оформить результаты исследования
с точки зрения их практической и социальной значимости.

От 0 до 2 баллов

  1. Работа
    с первоисточниками

Использовать разные виды источников;

систематизировать представленный
в источниках материал.

От 0 до 2 баллов

  1. Оформление работы

Титульный лист (приложение 3), библиография;

аккуратность, грамотность;

соответствие Положению.

От 0 до 2 баллов

Максимальное количество баллов

 

23 балла

 

 

[1] Хронотоп – ситуация (процесс), характеризующаяся постоянным специфическим сочетанием пространственно-временных координат. По-другому,  хронотоп – это Со-бытие (действие), которое происходит в настоящем, основываясь на прошедшее (опыт), предвидя и думая о будущем (цели, мечты, надежды, планы…).

 

 

Просмотров: 1478 | Добавил: shkola5sosn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Сведения об образовательном учреждении
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ТОЧКА РОСТА
Дневник
НАРОДНЫЙ ФОНД
Национальный проект "Образование"
Министерство образования и науки РФ"
Телефон доверия
Зачисление в школу
Copyright МАОУ СОШ № 5 © 2024uCoz